12 фишек рекламы ВКонтакте: выжимка 9-летнего опыта

Всем привет! С вами Ольга Офицерова. Сегодня мы поговорим про рекламу ВКонтакте. Материала достаточно много, поэтому давайте сразу перейдем к делу.

Что сделать перед тем, как приступить к настройке таргета?

В рекламном кабинете ВК вы можете сохранять взаимодействующих с рекламой людей в отдельные базы.


Например, можно сохранить тех, кто просмотрел рекламное объявление, или тех, кто написал в сообщения сообщества.

Всегда начинайте работу с настройки сохранения этих аудиторий. Даже если вы не понимаете, зачем это нужно.

По ходу работы с рекламной кампанией вам обязательно придут в голову идеи по использованию этих баз в объявлениях, например:

  • исключить тех, кто проявил негативные реакции;
  • придумать цепочку касаний. Как вариант, снова показать рекламу тем, кому понравилась ваша запись, или даже тем, кто написал в сообщения сообщества;
  • показать уникальную акцию для тех, кто только подписался с определенной рекламной кампании.

В общем, идей может быть море. Они обязательно придут вам в голову. А у вас к тому моменту уже и базы собраны будут: не придется ждать, пока они соберутся :)

Геометка говорит не только о местонахождении человека, но и о его интересах

В ВК есть возможность настраивать таргет по гео. Для этого нужно поставить геометку на карте и выбрать подходящий вариант настройки: «Регулярно бывает», «Дом», «Работа» или «Сейчас находится». Чаще всего таргет по гео используют для того, чтобы рекламировать офлайн-точку с широкой ЦА. Например, кафе, маникюрный салон или квест.

Но не все задумываются о том, что посещение определенных мест многое говорит о человеке.

Например, обеспеченные люди часто посещают частные школы и сады, рестораны с высоким средним чеком, дорогие клиники и живут в элитных жилых комплексах. Их легко найти с помощью настройки по гео:

Единственный минус: минимальное расстояние, которое можно использовать в ВК — 500 метров. Иногда это слишком широко. В таких ситуациях можно использовать специальный сервис — TargetHunter

Алгоритм работы очень простой:

  1. Зайдите во вкладку «Поиск > Пользователи > Геоточка»;
  2. Выберите нужные геокоординаты;
  3. Задайте радиус «10 метров»;
  4. Готово! Вам осталось только загрузить в рекламный кабинет то, что нашел сервис.
Этот способ помогает более точно найти ЦА. Однако у ВК намного больше возможностей «видеть» ЦА нужного гео, чем у парсера. TargetHunter найдет меньше людей из-за технических ограничений.

Вы можете пожертвовать количеством в пользу качества или поступить с точностью до наоборот. Выбирайте тот инструмент, который вам больше подходит.

Еще одна фишка: как настроить таргет на тех, кто приехал сегодня в Сочи из Питера?

Можно провернуть такую штуку: приезжает житель Санкт-Петербурга в Сочи, открывает ВК и видит вашу рекламу: «Вы из Питера? Отдыхаете в Сочи? Ну тогда вы просто обязаны посетить наш ресторан. Наша кухня вызывает восторг у жителей северной столицы!»

Представляете себе эффект? Обычно такая настройка приносит дешевые заявки тем, кто продает экскурсии, сдает квартиры посуточно или предлагает туристам сувениры.

Записывайте алгоритм:

  1. Соберите всю аудиторию Питера с помощью вкладки TargetHunter «Поиск > Пользователи > Геоточка»;
  2. Загрузите эту аудиторию в рекламный кабинет;
  3. В настройках объявления выберите полученную базу ретаргетинга. На данном этапе у нас получается настройка на всех людей, которые проживают в Питере;
  4. В настройках рекламного кабинета выберите тех, кто прямо сейчас находится в Сочи;
  5. Готово! Перед вами человек из Питера, который находится в Сочи.

Хитрость в том, что с помощью стандартных настроек рекламного кабинета нельзя выбрать тех, кто проживает в одном месте, но находится в другом. Если грамотно сочетать инструменты, можно сделать настройку на уровне магии. Разумеется, можно выбирать любые города. Главное понимать, как работает алгоритм.

Не путайте ЦА «вся Россия» с ЦА «все русскоговорящие люди»

Во многих проектах нужно лить трафик на подписку. В таких случаях не важно гео. ВК автоматически ставит в настройках гео «Россия». Специалисты, которым не важно место проживания подписчика, обычно не меняют эту настройку. Хотя по сути им нужна вся русскоговорящая аудитория, и не важно, из какой страны будут эти люди.

Если изменить гео с «Россия» на «Любая» (Страна), то стоимость клика станет дешевле. Потому что к России прибавятся страны, на которые реже настраиваются: Украина, Грузия, Беларусь и русскоговорящая аудитория остальных стран.
Это очень простая фишка, которая в перспективе экономит сотни тысяч бюджета :)

Когда стоит исключить города-миллионники

Часто можно встретить совет: «Настраивайтесь на крупные города! У их жителей больше денег». Как бы не так! Существуют ситуации, где настройка на маленькие города как раз эффективнее.

Исключайте города-миллионники, если у вас недорогой товар, который доставляется с помощью Почты России.

Дело в том, что жители больших городов привыкли к курьерам, которые приносят им товар на дом. Они не пойдут на почту. Они увидят вашу рекламу, загорятся и найдут аналог на маркетплейсе.

Поэтому исключайте в таких ситуациях крупные города. Ну или развивайте доверие к вашему бренду и начните продавать свой товар в маркетплейсах. Тогда люди увидят рекламу в ВК, полезут на какой-нибудь Оzon и закажут ваш товар уже там.
У этого правила есть исключение: смело лейте на крупные города, если у вашего товара нет аналогов. Например, это развивающая игрушка ручной работы. Тогда можете доставлять продукцию только Почтой России, у вас всё равно будут покупать.

Фишка при работе с маленьким городком

Если настраиваете таргет на маленький городок, используйте обращение с названием населенного пункта. Например: «Вы из Костомукши?» Люди отреагируют так же, как если бы вы обратились к ним по имени.
Но для крупных городов эта фишка уже не работает
Частые ошибки (по мотивам аудитов)

Этот момент как-то неловко даже упоминать, потому что он кажется очевидным. Но такие ошибки встречались практически у каждого, кто заказывал у меня аудит рекламного кабинета.

Вспомните о том, что ЦА — это живые люди, которые увидят ваш креатив с той стороны монитора.

  • Если обращаетесь к женщине, то используйте женский род. Например, ты сказалА, ты увиделА;
  • Изображение людей в объявлениях должно соответствовать указанному возрасту. Не стоит показывать фото 25-летней девушки 60-летней даме. Она себя «не узнает» и не отреагирует.
Вот пример рекламного объявления, настроенного на 30-летних женщин:
Сами понимаете, какая тут ошибка!
Типичные и нетипичные способы использования настройки «День рождения»

Некоторые забывают про настройку «День рождения». А она очень хорошо работает в следующих случаях:

  • вы продаете услуги, которые помогут людям организовать праздник: ресторан, доставка еды, клининг, декораторы, аниматор, кондитер и т.д.;
  • вы продаете подарки, которые подходят для широкого круга потребителей. Например, боксы с косметикой;
  • ваши курсы помогают начать новую жизнь. Например, вы помогаете бросить курить или начать инвестировать;
  • у вас есть скидки или подарки только для именинников.

Фишка:
Если ваша акция или конкурс проходит в определенные даты, то можно настроить таргет на тех, у кого в этот день как раз день рождения. Они подумают: «Вау! Розыгрыш как раз в тот день, когда я появился на свет! Мне должно повезти».
Ещё фишка:
Упоминайте дату рождения в объявлении. Люди реагируют так, словно вы упомянули их имя.
ВК дает возможность показывать рекламу тем, у кого день рождения сегодня, завтра или в течение недели
Если вы хотите показывать рекламу тем, кто родился в определенную дату, то используйте вкладку TargetHunter «Поиск > Дни рождения».

Многие об этом забывают

Можно лить трафик на подписчиков своего же сообщества. Почему-то постоянно вижу, как люди заняты бесконечным привлечением подписчиков и забывают о работе с уже имеющимися. Вы можете:

  • напомнить людям о вашем сообществе, запустив в таргет самый залайканный контент;
  • сделать скидку специально для подписчиков;
  • работать над формированием спроса в рекламе.
Иногда переключение на своих подписчиков существенно снижает стоимость заявки
Что делать с настройкой по вузам?

Настройку по вузам часто игнорируют, думая что она нужна только репетиторам или специалистам по профориентированию. А на самом деле она позволяет собирать качественную аудиторию специалистов. Например, можно настроить таргет на тех, кто закончил психфак, и пригласить их на вебинар для психологов.

Также можно искать специалистов, используя настройку по должности. Главное, не пытайтесь собрать людей по какой-то престижной профессии. Если вы введете в эту графу что-то вроде «Директор», то соберете школьников, которые считают себя директорами пабликов о веселых котиках. А вот среди сантехников вы найдете много ЦА.

В рекламном кабинете ВК нельзя выбрать две должности одновременно. Если вы хотите настроить таргет сразу на терапевтов, хирургов и окулистов, то используйте вкладку TargetHunter «Поиск > Пользователи > Ключевая фраза».
Клиенты конкурентов уже написали для вас тексты рекламных объявлений

Да, существуют люди, которые пишут для вас практически готовые тексты объявлений. Надо только их найти. Для этого нужно использовать простенький алгоритм в TargetHunter:

  1. Соберите сообщества конкурентов с помощью вкладки «Поиск > Сообщества > Ключевая фраза»;
  2. Теперь у вас есть готовый список сообществ. Из него надо «вытащить» обсуждения;
  3. Используйте вкладку «Сбор > Обсуждения». В графе «Ключевые слова в названиях топиков» укажите «Отзывы», а период создания обсуждений удалите;
  4. Вы получили список ссылок на отзывы. Но вас интересуют сами отзывы клиентов. Чтобы их получить, зайдите во вкладку «Комментарии по объекту > Обсуждения». Убирайте период сбора и запускайте сервис. Готово, теперь у вас получилась лента отзывов, которую можно сортировать по количеству лайков:
Уделите хотя бы час времени изучению отзывов. Вы найдете практически готовые тексты для промопостов. Подчеркните те преимущества, которые важны реальным клиентам.

Как показать рекламу тем, кто пишет в личку конкурентам

В ВК есть чудесная настройка «Активность в сообществах»:
ВК точно не раскрывает, какую именно аудиторию считает активной. Но соцсеть утверждает, что это смесь из тех, кто недавно подписался на сообщество, кто проявляет активность в обсуждениях и комментариях, а также пишет в сообщения сообщества. Исходя из этого, мы можем показывать рекламу людям, которые написали в сообщения сообщества конкурентов:

  1. открываем TargetHunter. Собираем тех, кто проявил активность, с помощью вкладки «Активности > Сообщества»;
  2. собираем тех, кто недавно вступил в сообщество, с помощью вкладки «Сбор > Недавно вступившие»;
  3. ставим настройку на активную аудиторию сообщества;
  4. исключаем совершивших активности и недавно вступивших (в базе останутся только те, кто писал в личку конкурентам).
Готово! Теперь вы можете показать рекламу тем, кто писал в личку конкурентам

Настраивала таргет вместе с вами Ольга Офицерова.

Made on
Tilda