В этом тексте я делюсь очень простой схемой продвижения личного бренда. Я использую её сама и рекомендую клиентам.

Для начала немного инфы про меня, чтобы вы понимали, на какой опыт я опираюсь. Меня зовут Оля, и я уже 10 лет работаю интернет-маркетологом.

До сих пор помню, как сложно было найти первых клиентов! Опыта не было, продавать не умела, никто на рынке меня не знал. Тогда-то я и поняла, что мне нужен личный бренд, чтобы никогда не нуждаться в заказчиках.

Буквально год у меня ушел, чтобы раз и навсегда забыть о поиске клиентов. Я даже начала выбирать интересные проекты и работать на своих условиях. Спустя пару лет у меня взяли первое интервью, а потом начали приглашать на профильные конференции в качестве спикера.
Буквально год назад я внезапно обнаружила, что всё это время допускала ряд маленьких ошибок по продвижению личного бренда. И вроде бы это были совсем крохотные недочеты. Такие, которые с первого взгляда кажутся не важными. Но на длинной дистанции они негативно повлияли на результат.

Стоило мне изменить стратегию, как мир вокруг стал другим. Доход вырос в 3 раза, появилась своя команда и с подписчиками отношения стали теплее, человечнее.

Вот так я и сформировала простую систему, которая все эти нюансы учитывает, и даже организовала клуб по личному бренду на ее основе.

Самое забавное, что про эти ошибки молчат даже на платных курсах. Я знаю, я проходила.

Думаю, у вас нет лишних 10-ти лет, чтобы на собственном опыте узнавать, как правильно продвигать личный бренд. Поэтому делюсь с вами стратегией.

Главное, дочитайте до конца — там самая важная мысль.
Тут нет плясок в рилсах, кривляний в сторис, бесконечных продаж, вываливания личных историй ради охватов и вранья своим подписчикам. Сила алгоритма в его простоте и экологичности.
Давайте я расскажу подробно о каждом шаге:

Для начала вообще разберемся с тем, что такое личный бренд. Если по простому, то это когда много людей знает о вашей экспертности.

Исходя из этого определения уже становится понятно, что делать. Генерируйте экспертный контент и добейтесь больших охватов.

Но есть нюанс.
Известный, богатый и опытный специалист — это разные люди.
Вы можете быть крутым экспертом, сильно вырасти в узнаваемости и не начать больше зарабатывать. А кому нужен личный бренд, если он никак не сказывается на финансовом благополучии?

Поэтому важно растить сразу всё: прибыль, аудиторию, узнаваемость, комьюнити, масштаб мышления, деловые связи, уровень уверенности в себе и профессионализм.

Для этого нужно использовать 6 шагов:
Прежде чем приступать к развитию личного бренда, нужно:
Без этого шага у людей как раз и получаются ситуации, когда известность растёт, но доход - нет. Потому что банально нет понимания, что продавать.

Как это сделать: для начала нужно понять, сколько вы хотите зарабатывать в месяц. Тут важно представить большие деньги, то что действительно позволит вам закрыть все хотелки.

Теперь задайте себе вопросы:
— Реалистичная ли это цель для моего рынка? Есть ли те, кто столько зарабатывает?
— Что позволяет им выйти на такой доход? Что из этого у меня есть, а чего нет?
— Сколько я могу заработать прямо сейчас, в текущих условиях?
— Что я могу сделать, чтобы однажды дорасти до суммы, о которой мечтаю?

Таким образом, у вас получится две цели. Одна - большая и пока недостижимая, вторая - реалистичная на данный момент. Пусть это для примера будут 500К и 100К.

500 тысяч пока запомним как мечту, а вот 100 сейчас будем декомпозировать.

Как заработать 100К?

У вас может быть дешевый и массовый продукт или дорогой с индивидуальным подходом. Например, вы можете продать 200 мини-гайдов по 500 рублей или 2 комплекса ваших услуг по 50 тысяч.

При этом учтите, что ваше время тоже не безграничное. Рассчитайте работу так, чтобы у вас уходило не более 20 часов в неделю на всех клиентов. Почему так мало? Всё дело в том, что вы в любом случае превысите тот тайминг, который запланировали. К тому же, у вас уйдет куча времени на собственное продвижение и поиск клиентов. Так что, 20 часов легко дорастут до 40 сами собой )

Таким образом, если услуга стоит 50.000 руб, то вы можете тратить по 10 часов в неделю на каждого клиента. Но если услуга стоит 5.000 руб, то вам нужно уже 20 клиентов для выхода на нужный доход. А это значит, что на каждого клиента остается всего по 1 часу в неделю.

Надеюсь, принцип понятен. Теперь дело за малым:
— Придумайте продукт, который позволит вам выйти на нужный доход, с учетом затраченного времени;
— Пропишите шаги, которые позволят дорасти вам до суммы мечты в будущем (Этот шаг позволит вам не только удержаться на одном уровне, но и расти)
— Подумайте, как вы можете себя позиционировать, исходя из того, какие продукты будете продавать.

Не пропускайте этот этап, отсутствие финансовой цели и внятной стратегии — это и есть та самая ошибка, которая может перечеркнуть весь результат

Фух! Самое сложное позади, теперь дело за малым))
Цель ясна, продукты готовы, теперь нужно определиться с соцсетями. Я рекомендую выбрать сразу несколько. Потому что это безопасно. Мало ли, вдруг что случится с одной из ваших площадок. К тому же, продвигать всё одновременно намного легче. Об этом мы ещё поговорим.

Не пытайтесь делать идеально, вам всё равно придётся много раз корректировать каждую из соцсетей. Делайте быстро.

Пройдитесь по каждому аккаунту, красиво оформите товары и убедитесь, что потенциальные клиенты поймут, как с вами связаться. Этого достаточно.
Площадки готовы, теперь можно генерировать экспертный контент. Соблюдайте несколько простых правил:

— Публикуйте одинаковый контент во всех соцсетях. Да, вам будут говорить, что везде нужны уникальные тексты. Не слушайте. Пишите одно и то же. Это сработает.
— Перечитывайте каждый текст вслух перед публикацией.
— Старайтесь, чтобы ваши тексты посвящались решению реальных проблем клиентов. Именно это и будет формировать правильное мнение о вашей экспертизе.

И ещё важный момент: вам неоднократно скажут, что нужно писать ежедневно. И ещё рилсы регулярно пилить. И сторис ещё по 8 раз на дню выкладывать, не меньше.

Это всё звучит здорово, только вот вы нифига не успеете жить в таком ритме. Я рекомендую найти минимально эффективный режим. Вам нужно ровно то количество контента, которое позволит достигать результата. Для меня это 1 пост в неделю. Если получится больше, то можно и чаще радовать подписчиков. Но лично я большую часть времени придерживаюсь минимального режима.
Контент есть, теперь нужно обеспечить ему охват. И тут есть одна ловушка. Многие годами используют бесплатные способы привлечения целевой аудитории:

— Вертикальные видео
— Совместные эфиры с коллегами, у которых аудитория побольше
— Комментинг
— Взаимопиар
— Гостевые посты на крупных площадках, типа Вс.ру
— И т.д.

А потом их обходит шустрый новичок, который вложился в собственное продвижение. Поэтому как только вы сможете выделить хотя бы минимальный рекламный бюджет — сделайте это. Окупится многократно. И ещё потребует от вас куда меньше времени.
Подписчики уже есть, нужно сделать так, чтобы они чувствовали некую сопричастность к вам.

Чтобы у вас было не общество разрозненных читателей, а тусовка единомышленников.

Как это сделать?
— Уделяйте людям внимание
— Общайтесь с подписчиками
— Помогайте людям реализоваться
— Поощряйте знакомства подписчиков между собой

Всё, что соответствует этим правилам, помогает формировать комьюнити:
— Выкладывание интересных комментариев подписчиков в сторис
— Ответы и реакции на комментарии
— Командные конкурсы
— Дискуссионный контент
— и т.д.
Я знаю, что многие из вас заранее испугались этого шага. Но ещё я знаю, что в глубине души почти каждый эксперт мечтает выступить на профессиональной конференции. Потому что это автоматически выведет вас на совершенно другой уровень в глазах аудитории.

Поэтому я предлагаю начать с обычных лайвов, чтобы побороть страх. Тем более, что поддерживающая аудитория у вас уже будет к этому этапу. Ну а потом вы уже сможете стать спикером ;)

Я бы рекомендовала провести первый лайв тогда, когда наберете 500 подписчиков. Это не так страшно, как выступать на аудиторию в 5000, например. Но риск, что вы останетесь без зрителей, совсем минимальный.

Небольшие советы:
— Честно скажите, что волнуетесь. Вас поддержат.
— Посадите модератора, чтобы он удалял комментарии, которые могут сбить вас с толку в прямом эфире.
— Подготовьте небольшую презентацию, хотя бы в виде тезисов. И прочитайте её вслух перед выступлением. Если контент будет полезным, зрители вам простят любые огрехи.
— Не надевайте полосатую или полупрозрачную одежду.
— Выключите звук домофона, яндекс-станцию и телефон.
— Подготовьте стакан воды.
— Если не хотите светить лицом, выступайте без камеры или организуйте голосовой чат. Я сама первые выступления вела без лица.

Чуть потренируйтесь и сможете пойти спикером на конференцию ;)
А теперь я скажу вам самую важную мысль, на которой вообще строится вся работа с личным брендом:

Я перечислила не шаги. Это спираль. Нужно регулярно возвращаться к каждому из шагов и проходить их снова:

— Менять позиционирование и ставить новые финансовые цели,
— Переупаковывать площадки, создавать новые,
— Регулярно генерировать новый контент и расти в мастерстве,
— Привлекать новую аудиторию,
— Расширять комьюнити,
— Выступать на новых площадках.

Как выглядят шаги по этой спирали у новичка?

— Создает продукт, который интересен клиентам
— Развивает 1-2 площадки
— Не успевает регулярно писать контент, нет идей для постов
— Привлекает аудиторию бесплатными способами
— Формирует очень маленькое и уютное комьюнити
— Мечтает однажды выступить на топовой конференции

Как выглядят эти же самые шаги у профессионала?

— Создает продукт, который влияет на рынок (чувствуете разницу на этом этапе?)
— Уже имеет несколько развитых площадок с огромной аудиторией. Транслирует контент даже оффлайн. Например, пишет книгу
— Тратит минимум времени на создание контента, осваивает новые типы
— Регулярно вкладывается в продвижение
— Сформировал сильное большое комьюнити и продолжает растить лояльную аудиторию
— Мечтает найти время на выступление, уже сам организовывает конференции

Личный бренд — это привычка регулярно уделять время собственному развитию. Шаги каждый раз становятся глубже, эффективней и продуманней.
Проще всего вступить в мой клуб по продвижению личного бренда. Потому что я специально создала его как раз для этого :)

Что там есть:

1) Мой авторский курс по продвижению личного бренда. Там более 60-ти лекций, и все они полноценно раскрывают вышеописанную схему. Там есть ответы на все вопросы:
— Как бесплатно продвигаться в соцсетях?
— Что делать, если подписчики не пишут комментарии? Или пишут, но гадости?
— Какую площадку для продвижения выбрать?

И т.д. Там есть даже готовая схема продвижения для новичков, и эффективная финансовая растяжка.

2) Марафон по написанию текстов. Специально для тех, кто не умеет создавать крутые статьи. Вы сможете за неделю заготовить контент на целый месяц вперед. И он получится шикарным, даже если вам пока трудно дается работа с текстами.

3) Очень душевный чат, где вам помогут выстроить подходящую схему продвижения. Лично я помогу.

На самом деле там намного больше полезных вещей. Но только один курс уже окупит участие в клубе.
Доступ к клубу в первый месяц стоит 3000 рублей. Но, как маркетологу, мне интересно проводить различные тесты. Так получилось, что вы попали в один из них :)

Я сделала для вас цену за первый месяц 1500. Акция продлится 24 часа. После этого возможность вступить в клуб в 2 раза дешевле ни разу не повторится. В открытом доступе такие акции не проходили и не будут проходить.

Как вам такая идея? Вы с нами?
Made on
Tilda